Авторы: Шигапова Роза Фаниловна, учитель русского языка и литературы; Акмалова Альбина Ранасовна,учитель английского языка Симяковской СОШ Муслюмовского района РТ
Добрый день, дорогие друзья! Good morning dear friends! Мы рады вас видеть на встрече двух языков: русского и английского. Мы все знаем, что оба этих языка имеют большое значение в нашей жизни. Но все-таки, какой же из них более важнее и нужнее. Вот однажды русский язык и английский язык встретились и начали спорить между собой. О чем же они спорят? Давайте посмотрим...
Интеграция предметов гуманитарного цикла: русский язык, литература и английский язык.
Скачать: разработку мероприятия...
Авторы: Насырова Венера Виталиевна, учитель русского языка и литературы; Акмалова Альбина Ранасовна,учитель английского языка Симяковской СОШ Муслюмовского района РТ
Цели: - закрепить знания учащихся о жизни и творчестве Шекспира, познакомить их с его сонетами;
- развивать навыки говорения, аудирования в процессе творческого общения учеников друг с другом и учителем на основе изучаемой темы;
- воспитывать интерес учащихся к культурному наследию Великобритании, прививать любовь к творчеству В. Шекспира.Форма урока: литературный клуб.
Скачать: разработку урока... и презентацию
Автор: Закирова Лилия Райхановна, учитель русского языка Баюковской СОШ Муслюмовского района РТ
Цели:а) формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-;
б) развитие аналитического мышления,развитие познавательных и поисковых умений, развитие уверенности в своих силах;
в) воспитание любви к красоте родного края,к её богатству.Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: таблица «Правописание приставок при- и пре-», карточки со словами и буквами, учебник, осенняя композиция.
Скачать: разработку урока...
Автор: Галеева Сария Гаффановна, учитель русского языка и литературы Меллятамакской ООШ Муслюмовского района РТ
Цели: - познакомить учащихся с творчеством А. Платонова, раскрыть основную тему и основную идею повести;
- раскрыть образ Чагатаева и девочки Айдым;
- воспитывать интерес к творчеству А. Платонова.Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: портрет А. Платонова, выставка книг, таблица.
Скачать: разработку урока...
Автор: Галеева Сария Гаффановна, учитель русского языка и литературы Меллятамакской ООШ Муслюмовского района РТ
Цели: - познакомить учащихся с творчеством и личностью Н.Гумилёва;
- познакомить с трагической судьбой русской интеллигенции начала 20 века.Вступление: Никому не дано создать о Поэте больше, нежели делает это он в своих стихах. Ни родным, ни друзьям, ни современникам, ни исследователям. Можно создать многотомную биографию. Но поэт всегда больше своей биографии, потому что он – целый самостоятельный мир, счастье и трагедии, гармония и разлады, которого будут доходить к потомкам и спустя десятилетия, века, как доходит к нам из глубин бездонной Вселенной свет давно погибших звезд.
Скачать: разработку вечера...
Автор: Фатихова Энже Абдулловна, учитель русского языка и литературы Кубяковской СОШ Муслюмовского района РТ
Цели: - систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; - развивать познавательный интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; - воспитание культуры общения.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Технология: интеграция, использование ИКТ.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: презентация, мультимедиапроектор.
Скачать: разработку урока... и презентацию
Автор: Мурзаханова Фания Габбасовна, преподаватель русского языка и литературы ГОУ НПО ПУ-94
Цели:а) формирование знаний об идейно-тематическом содержании рассказа;
б) умение охарактеризовать и оценить главных героев произведения;
в) умение давать оценку произведению на основе личностного восприятия и осмысления его идейно-художественного своеобразия.Тип урока: презентация нового материала.
Вид: урок-исследование.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, биографические материалы А.И.Солженицына.
Скачать: разработку урока...
Автор: Хайруллина Чулпан Алмазовна, учитель русского языка и литературы Муслюмовской СОШ № 3
Цели: а)развитие навыков анализа художественного текста;
б)вызвать сочувствие к герою рассказа, пробудить в учащихся гуманные отношения к личности, необходимость сострадания и доброго отношения к личности;
в)воспитание чувства ценности жизни, ответственности за свои поступки.Эпиграф:« Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто- нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он не был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». А.П.Чехов.
Оборудование: портрет А. Платонова, иллюстрации к рассказу, памятка по работе с эпизодом.
Скачать: разработку урока...